You are here

Отчет о Бизнес-Миссии в Японию с 10 по 16 ноября 2019 г.

В период с 10 по 16 ноября 2019 г. по маршруту Уфа – Токио – Чиба - Уфа состоялась бизнес – миссия представителей Правительства Республики Башкортостан, руководителей и специалистов Союза транспортных строителей, директоров профильных компаний региона по теме: «Инновационные технологии и материалы в инфраструктурном строительстве. Национальные особенности в обеспечении безопасности дорожного движения и транспортной инфраструктуры. Опыт Японии».

          Организатором бизнес-миссии выступил Институт развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН» (г. Санкт-Петербург) при поддержке Торгового представительства РФ в Японии.

          Деловая часть командировки началась 12 ноября с визита в Торговое представительство Российской Федерации в Японии (см.ссылку). В ходе встречи стороны обсудили подходы органов государственной власти, бизнес сообщества Японии к организации дорожного движения, возведению современной транспортной инфраструктуры (мостовые сооружения, эстакады, дорожные развязки), обеспечению городов необходимым количеством парковочных мест, выразили заинтересованность в участии в профильных конгрессно-выстовочных мероприятиях с целью изучения японского опыта и демонстрации достижений российских компаний, установления деловых контактов. В продолжение рабочей программы командировки, делегаты посетили Центр управления дорожным транспортом города Токио, где была проведена техническая экскурсия и лекция профессора-консультанта с 30-летним стажем работы. Одной из первых стран в мире, взявшихся за разработку ИТС (интеллектуальная транспортная система), стала Япония. Японцы приступили к реализации комплексной системы управления автомобильным транспортом, сформировав тем самым стратегию с тремя «нулевыми» целями: зона нулевых потерь на дорогах; зона нулевых задержек на дорогах; зона комфортабельных транспортных условий (зона нулевых неудобств). Сейчас в Токио главным образом работает система автомобильной информации и связи (VICS). Состоявшиеся в ходе встречи переговоры продемонстрировали высокую квалификацию и вовлеченность в проблемы безопасности движения как российских, так и японских участников дискуссии.

          Не менее интересными и полезными оказались деловые визиты, проведенные в период с 13 по 15 ноября. Перед делегацией стояло много задач, был запланирован ряд встреч на объектах.  Участники командировки посетили несколько японских городов, в том числе Токио и Чиба. Им удалось не только обсудить вопросы дорожно-строительной отрасли страны, но и посмотреть, как теория реализуется на практике: делегация посетила участки дорог, многоуровневые развязки, тоннели и мосты, в том числе автомобильный мост-тоннель через Токийский залив, известный также как Tokyo Bay Aqualine. Проект Аквалайн состоит из тоннеля длиной 9,5 км, проложенного щитовым способом (тоннель через Токийский залив), и моста длиной 4,4 км от искусственного острова до входной площадки Кисарадзу. Тоннель имеет самый большой в мире диаметр среди подводных тоннелей, проложенных щитовым способом и предназначенных для движения автотранспорта. Диаметр поперечного сечения по внешней обделке секции составляет 13,9 м, а по внутреннему диаметру секция имеет 11,9 м и обеспечивает движение транспортного потока по двум полосам в обоих направлениях. Магистраль Tokyo Wan Aqua-line включает в себя два искусственных острова и по своей протяженности является четвертым в мире.

          Участники российской делегации отметили также еще один уникальный проект Tokyo Gate Bridge, который сами японцы из-за своеобразного силуэта называют мост - «Динозавр». Общая длина моста – 2,618 метров, высота (от водной поверхности) в самой верхней точке – 87.8 метров, отрезок, проходящий непосредственно над водой – 1,618 метров. По мосту проходит четырхполосная автотрасса, а также пешеходная бесплатная дорога. Tokyo Gate Bridge -своеобразный символ новейших строительных технологий страны. Из-за того, что железобетон может прогибаться, удлиняться или сжиматься в зависимости от силы ветра и температурных колебаний, в мост были встроены 30 сенсоров, которые автоматически передают в надзорный центр последние данные о состоянии конструкции. Подсветка моста создается за счет автономной электростанции, работающей на солнечных батареях, а вечернее освещение осуществляется за счет экономных лапочек-светодиодов.

         По результатам работы бизнес – миссии можно сделать следующие выводы:

  1. Изучены основные подходы к реализации концепции безопасного движения в Японии и возможности её реализации в условиях российского региона.
  2. Получены знания о современных технологиях в проектировании и строительстве современной транспортной инфраструктуры (мостовые сооружения, эстакады, тоннели, дорожные развязки).
  3. Созданы предпосылки для дальнейшего сотрудничества с японскими профильными компаниями в области дорожного строительства и подряда.

          По завершению насыщенной программы бизнес-миссии делегатам были вручены именные Дипломы в торжественной обстановке.

*Ссылка на встречу в Торгпредстве РФ в Японии www.facebook.com/TradeRepr.of.Russia.in.Japan

*Фотоотчет о проведенной командировке на 3-ем листе отчета.