You are here

Отчет о проведении Петербургского дорожного форума 2022 (Зимняя сессия)

«Наилучшие практики и технологии зимнего содержания автодорог, искусственных сооружений и пешеходных зон – как основа безопасности городской среды и дорожного движения» 7 - 9 декабря 2022 г.

Декабрь, очевидно, один из наиболее актуальных зимних месяцев для серьезного и всестороннего обсуждения проблем зимнего содержания дорог. В этот раз масштабы мероприятия нас впечатлили не только географией участников (г. Красноярск, Новосибирская область, г. Калуга, Республика Удмуртия, Республика Хакасия, г. Ханты-Мансийск, г. Краснодар, г. Хабаровск, г. Пермь, Псковская обл., г. Ижевск, Республика Татарстан, г. Владимир, г. Москва, г. Смоленск, Республика Бурятия, Архангельская область, г. Иркутск, г. Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Ленинградская область), но и количественным составом делегаций – в работе Форума приняло участие более 120 специалистов дорожной отрасли.

Основными аспектами обсуждений стали:

  • управление системой зимнего содержания дорог на региональном и федеральном уровнях;
  • требования к противогололедным материалам;
  • материально-техническое обеспечение работ в условиях санкционного давления;
  • современные и перспективные технологии уборки, новые материалы и технологии их производства и применения;
  • ямочный ремонт при низких температурах (до –25 °С)
  • практическая оценка эффективности содержания дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

07 декабря – первый день работы Форума. После традиционного приветствия от организаторов – группы компаний ИРВЕН, с приветственной речью к делегатам обратился заместитель директора СПБ ГКУ «ДИРЕКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Мацарин Андрей Сергеевич. После официального обращения, Андрей Сергеевич четко и предельно понятно построил свое выступление на тему «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях Петербурга в зимний период.  Опыт организации прямого взаимодействия транспорта с дорожной инфраструктурой города».

Заданный деловой тон поддержало выступление по ZOOM руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой с презентацией «Требования к противогололедным материалам для федеральных дорог. Новый ГОСТ Р 59204. Требования к противогололедным материалам ГОСТ Р 58426, предназначенных для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования и на территории населенных пунктов».

Особенности проекта ЗСД Санкт-Петербурга изложил начальник управления по связям с общественностью ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ» Андрей Борисович Цапу в выступлении на тему «Западный скоростной диаметр - проект, в котором внедряются инновационные современные технологии, позволяющие сделать магистраль еще более удобной, безопасной, эффективной».

Директор по развитию ПРОИЗВОДСТВЕННО-ИНЖИНИРИНГОВОЙ КОМПАНИИ «ИСТ» Мизитов Сергей Юрьевич раскрыл тему «Передовые технологии зимнего содержания дорог. Опыт предприятия в области оборудования и технологий содержания дорог, проектирования инженерных сооружений и инфраструктурных объектов».

Вопросы экологии и безопасности стали основным лейтмотивом презентации заместителя коммерческого директора УРАЛЬСКОГО ЗАВОДА ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Рудольфа Пономарева на тему «БИОНОРД - три «Э» современной технологии борьбы с зимней скользкостью на дорогах: ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. ЭКОНОМИЧНОСТЬ».

Продолжило сессионную часть Форума выступление Генерального директора ООО «ЛЕДОКОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Тимченко Оксаны Викторовны с презентацией новейших разработок в области очистки тротуаров, ступеней и других пешеходных зон от наледи и спрессованного снега. Делегаты с большим интересом отнеслись к представленному образцу приспособления «ЛЕДОКОЛ» с высокими техническими показателями по эффективной уборке льда.

Подробно и со знанием дела рассказал о применении новых технологий в сфере зимнего обслуживания дорог Дмитрий Суслов, руководитель дорожно-строительного подразделения по содержанию дорог в уезде Ида-Вирумаа (Эстония по ZOOM).

Актуально прозвучало выступление начальника управления по подготовке производства и сдачи работ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ «РАД» Беспамятнова Николая Сергеевича на тему «Ямочный ремонт при низких температурах (до –25 °С), преимущества применения уникального материала АСФАЛАЙТ».

Федькин Алексей Владимирович, руководитель направления по технической поддержке и сервису компании ЭКОНАЦПРОЕКТ-АКМТ, поделился опытом работы асфальтобетонного завода в зимних условиях.

Давний партнер Форума, ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ - БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» в лице Голубева Павла Геннадьевича, руководителя направления по развитию сервисов и механизации презентовал инновационные технологии и износостойкие материалы производства ПАО Газпромнефть, используемые при содержании дорог общего пользования.

Завершило сессионную часть первого дня работы Форума выступление директора знакового для Санкт-Петербурга предприятия СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ» Кочина Андрея Владимировича на тему: «Техническое содержание, обслуживание, ремонт мостов, набережных, путепроводов, тоннелей и прочих искусственных сооружений в зимний период».

Вторая половина дня была посвящена посещению Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» - одного из старейших дорожных предприятий города. Искренняя благодарность за прием делегации заместителю Директора, Иванову Игорю Владимировичу! В рамках визита делегаты ознакомились с работой автоматизированной линии приготовления жидких противогололедных солевых растворов дежурной службы, ремонтной зоной предприятия, а также с используемой техникой и технологиями на предприятии в период зимнего сезона в Петербурге.

День завершился автобусной экскурсией по Санкт-Петербургу в сопровождении наших креативных гидов и бизнес-ужином в уютном ресторане отеля.

08 декабря – второй день Форума открылся выступлением коммерческого директора ОАО «ТОМЕЗ» (ТОСНЕНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД) Мартынюка Юрия Васильевича на тему: «Техника для ремонта и содержания автомобильных дорог в зимний период. Российские инновации, опыт применения». Участники Форума отметили, что высокий уровень локализации на производстве «ТОМЕЗ» позволил избежать дефицита комплектующих и сохранить прежние объемы выпуска основной продукции.

Отличный пример продвижения высокопроизводительной техники в процессе уборки снега продемонстрировало выступление коммерческого директора ООО «НОРД ГРЕЙС» Масюка Максима Юрьевича с презентацией «Эффективность и окупаемость применения высокопроизводительных механизмов при переходе на применение хлоридов в чистом виде при зимнем содержании дорог. Опыт Финляндии, Норвегии и его внедрение в Беларуси».

Представил свою продукцию и СМОЛЕНСКИЙ ЗАВОД КОМПЛЕКСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ (ООО «Завод КДМ») в лице заместителя коммерческого директора Левкина Максима Владимировича. Завод изготавливает спецтехнику на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, SHACMAN, HOWO, JAC, MERCEDES, IVECO, VOLVO, которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. В июне 2023 года запланировано проведение Дорожного Форума в Смоленске, что позволит ознакомиться с производством и техникой завода в действии.

Директор по стратегическому развитию НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИРМЫ «БАСТИОН» Нурмагомедов Руслан Нырович как всегда интересно и профессионально раскрыл тему «Современное оборудование для строительства и содержания автомобильных дорог. Обоснование использования различной дорожной техники в зимний период».

Волчек Антон Валентинович, руководитель направления компании ООО «ЭМБИКА», выступил с презентацией на тему «Современное и эффективное решения по применению литого асфальта в зимнее время». Компания работает на рынке стран СНГ и Европы более трех лет и уже успешно реализовала множество проектов.  «ЭМБИКА» не только производит и продает оборудование, но и в дальнейшем является надежным партнером для своих заказчиков.

Применение высоких технологий в процессе управления зимним содержанием дорого раскрыл ведущий инженер-программист ООО «ИРАМ» ИНСТИТУТА РАДАРНОЙ МЕТЕОРОЛОГИИ Марк Сергеевич Виноградов, выступивший с презентацией на тему: «Интеллектуальные транспортные системы для зимнего содержания дорог. АИИС «МетеоТрасса» - автоматизация контроля состояния автодорог». Система используется на КАД (Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга), «Дублер Курортного проспекта» (Сочи), «Большое Сочи» (Сочи), M11 (обход Вышнего Волочка), ЗСД (Западный скоростной диаметр, Санкт-Петербург) и проч. дорожно-транспортных объектах.

Вопросы производства и особенностей эксплуатации модульных снегоплавильных установок на пеллетах раскрыл представитель компании БТК «Поли-НОМ» Сергей Крылов.

Традиционный участник наших мероприятий – директор компании JPT JASKARI OY.

Олле Силдре выступил с интересной и актуальной презентацией «Современные технологии и комплексные решения для зимнего содержания дорог. Финское инновационное навесное оборудование для погрузчиков, тракторов, коммунальных машин. Возможности приобретения запасных частей к импортному оборудованию в Финляндии».

Сложная, но почетная миссия по завершению сессионной части Форума выпала представителям ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ БЕЛДОРТЕХНИКА» и ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» (РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ) Кукушкиной Марии Юрьевне, Корсаку Николаю Викторовичу и Григоровичу Андрею Николаевичу, выступившим с совместной презентацией «Инновационная техника для зимнего содержания автомобильных дорог и приготовления ПГМ».

Завершив сессионную часть, делегаты Форума приступили к реализации программы деловых визитов. В этот раз мы отправились на уже знаменитую ЗСД. В ходе поездки нас сопровождал начальник управления эксплуатации дороги и дорожных сооружений ООО «Оператор скоростных магистралей-Север» Попов Евгений Алексеевич. Участников впечатлили не только инженерные решения трассы, но и технологии, применяемые по поддержанию состояния дорожного покрытия в рабочем состоянии в непрерывном круглосуточном режиме. Огромная признательность Евгению Алексеевичу за профессиональный подход к организации технического визита на площадку специализированной механизированной базы Западного Скоростного Диаметра и уникальную возможность делегатам ознакомиться с различными видами спецтехники, задействованной в эксплуатации ЗСД, в том числе специализированную машину Barin AB, предназначенную для инспекции технического состояния мостовых конструкций магистрали и судно на воздушной подушке для осмотра мостовых сооружений с акватории. Парк спецтехники насчитывает более 120 единиц. В уборке проезжей части задействовано более 70 единиц техники (машины для распределения противогололедных материалов, погрузки снега, плужная техника, комбинированные уборочные дорожные машины и др.). Эксплуатационная база ЗСД, находящаяся в непосредственной близости от магистрали, была создана для обеспечения эффективного реагирования и качественного обслуживания объекта. Сокращение дополнительного пробега специализированной уборочной техники по улично-дорожной сети города в целях выполнения работ по содержанию автомобильной дороги ЗСД за счет использования механизированных баз (на севере города также построена эксплуатационная база для обслуживания ЗСД) составляет порядка 1000 км в сутки в зимний сезон, что позволяет уменьшить количество выбросов выхлопных газов, а также сократить численность дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города в прилегающих к автомобильной дороге ЗСД районах.

Завершающий, третий день Форума 09 декабря начался с визита в обновленную лабораторию отдела контроля качества СПБ ГКУ «ДИРЕКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» в сопровождении Начальника лаборатории Дёмина Андрея Николаевича. Андрей Николаевич четко и развернуто ответил на все вопросы участников. Лаборатория является одной из самых крупных и оснащенных в России и предназначена для проведения испытаний материалов и конструкций, применяемых на объектах дорожного строительства Санкт-Петербурга. В распоряжении лаборатории – свыше 70 единиц современного оборудования, позволяющего контролировать качество самых разных дорожно-строительных материалов. Второй этаж здания отведен под лабораторию органических вяжущих, от реологических свойств которых во многом зависят эксплуатационные характеристики асфальтобетона. Изучение свойств проектируемых асфальтобетонных смесей позволит заранее оценить срок службы покрытия и подобрать необходимые составы смеси. Эффективная работа комплекса позволяет обеспечить постоянный контроль качества материалов, изделий и конструкций, применяемых на объектах транспортной инфраструктуры города, в результате чего - продлить срок службы покрытий улично-дорожной сети.

Форум завершился визитом на АО «ТоМеЗ. Сейчас Тосненский механический завод является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. Специалисты рассказали делегатам о модернизации завода и завершенных работах по реконструкции производственных мощностей, о кадровой политике и актуальных задачах предприятия, провели демонстрацию работы техники. За последние годы завод приобрел современное высопроизводительное оборудование, станки, обеспечивающие качество изготовляемых изделий. Модернизации подверглись участки сварки, механической обработки, гибки, подготовки металла, раскроя, гидроцилиндров и гидравлики, покраски и сборки. В настоящее время заводом сертифицированы и серийно выпускаются более 15 видов машин МКДУ для круглогодичного содержания дорог с различным набором сменного оборудования. Предприятием активно реализуется программа «Импортозамещения» и благодаря планомерной реализации технологического суверенитета на заводе производится спецтехника и оборудование, не уступающую импортным аналогам и способное полностью заместить ввозимую технику из Европейских стран и дальнего зарубежья. Это линейка заливщиков швов, термос-бункеры, в том числе для жидкого асфальта, рециклеры асфальта, ремонтеры, установки ремонта дорог методом пневмонабрызга. Особенная благодарность Кайзер Наталье и генеральному директору холдинга АО «Коминвест-АКМТ» Александру Борисовичу Халецкому за возможность посетить предприятие!

Вниманию участников форума была представлена легендарная серия АБЗ Pioneer компании NFLG, получившая самый высокий статус среди асфальтных заводов мировых производителей – «Лучшая асфальтосмесительная установка».  Установка отвечает международным и отечественным стандартам как по техническим и эксплуатационным характеристикам, так и по экологической безопасности. АБЗ сочетает в себе эффективные решения для производства гомогенных асфальтобетонных смесей всех типов. Pioneer оснащен 7-ю бункерами инертных материалов, 6-ти фракционным виброгрохотом с тепло- и шумоизоляцией, разработанным специально под новые ГОСТы, а также 7-ю бункерами горячих материалов.

По единодушному мнению, участников и организаторов – Форум удался, получены новые знания, установлены деловые контакты, определены направления технологического развития. В ходе общения с участниками, представители нашей команды отмечают высочайший профессионализм сотрудников отрасли, ответственное отношение к своему делу, желание выполнить свою работу на должном качественном уровне. Делаем вывод – мы продолжим проведение подобных мероприятий, насыщая их новыми темами и новыми объектами для посещения. Считаем, что созданная командой ИРВЕН уникальная площадка по зимнему содержанию дорог имеет все шансы на долгосрочную работу по развитию этой отрасли.

Спасибо всем участникам и спикерам, мы гордимся, что вы были с нами в эти незабываемые дни Форума и деловой программы, до новых встреч!

Видеоотчет