Вы здесь

05-08.10.2015.Международный Бизнес – форум «Современная железнодорожная инфраструктура – инновации в строительстве, в ремонте и обслуживании. Бережливый процесс ремонта грузовых железнодорожных вагонов»

ОТЧЕТ

О проведении Международного Бизнес – форума «Современная железнодорожная инфраструктура – инновации в строительстве, в ремонте и обслуживании. Бережливый процесс ремонта грузовых железнодорожных вагонов» в рамках выставки «Elmia Nordic Rail 2015» и технических визитов на шведские предприятия железнодорожной отрасли в период с 5 по 8 октября 2015г.

 

В Первый день Форума 05.10.2015 делегатам была проведена презентация по основным этапам развития шведских железных дорог. Первая шведская железная дорога была открыта в 1849 в местечке Фрюкста в Вермланде и использовала гужевую тягу. В 1853 году Шведский парламент решил, что государство будет участвовать в строительстве главных железных линий и в 1856 году открылось движение между Эребру и Нурой. Так сложилось, что в России железные дороги были построены раньше почти на 20 лет. Тем не менее, ж/д транспорт в Швеции также успешно развивался и в настоящее время представляет собой высокотехнологическую отрасль, которая играет значительную роль в шведской экономике. Примечательно, что в Швеции сохранилась доминанта государства во владении и управлении железными дорогами, вместе с тем значительно расширился и перечень сервисных услуг, которые оказывают мелкие и средние частные предприятия в области обслуживания и ремонта подвижного состава.

Делегаты также узнали несколько интересных фактов о шведских железных дорогах:

  • до середины ХХ века продажа билетов на местных линиях производилась по общему весу пассажиров и багажа. На станциях существовали специальные весы, где размещалась семья, багаж и домашние животные.

  • в 60 – х годах ХХ века по инициативе руководства SJ AB руководителям и подчиненным предписывалось обращаться к друг другу на «ТЫ» под угрозой увольнения. Эта инициатива нашла отклик по всей Швеции, теперь так и «тыкают», за исключением Короля, Королевы и Крон Принцессы.

  • 10 июня 2013 г. машинисты некоторых электропоездов вышли на работу в женских юбках, в знак протеста против запрета носить в жаркую погоду шорты, на что руководство компании посмотрело спокойно и претензий не высказало.

  • в августе 2015 года Шведские ж/д отпраздновали 100-летие электрификации.

Коротко, но по-деловому мы обсудили особенности шведского менталитета, делового этикета и особенности ведения бизнеса в Швеции.

Мы сумели познакомиться с участниками командировки, провести презентацию циркуляра выставки Nordic Rail на русском языке и технического регламента Форума с тезисами сообщений и выступлений, обсудить программу и регламент мероприятия.

День мы завершили в конечной точке нашего маршрута – Йенчепинге http://www.jonkoping.se/ - административном центре одноименной коммуны, основан в 1284 году.

Статистика 2014 года:

  • Население – 132 140 человек;

  • Средний возраст – 40,3 года;

  • Средний доход – 253 500 шв. крон. /год (36 214 долл. США);

  • Налог – 32,6%;

  • Бюджет коммуны – 4 700 евро/чел.

     

    Второй и, пожалуй, самый напряженный день Форума 06.10.2015 начался ровно в 9.00 утра в специально арендованном для российской делегации конференц-зале Международного выставочного центра Elmia. Наших делегатов приветствовали:

  • Mr. Nyström Jorden – генеральный директор Оргкомитета Выставки (Elmia).

  • < > Gelang – генеральный директор SweMaint (ремонт и обслуживание полного цикла подвижного состава).

    < >. Guchia – генеральный директор компании Axis АВ (системы безопасности на ж/д транспорте).

    < >. F. Rosengren – директор по развитию бизнеса в сфере ж/д транспорта транснациональной компании SKF (разработка и агрегатное производство буксовых узлов и деталей к ним).  http://www.orebro.se/.  Город основан в 1200 году, статус города получил в 1404 году.

     

    Статистика 2014 года:

    • Население – 142 618;

    • Средний возраст – 39,6 года;

    • Средний доход – 246 012 шв. крон. /год (35 144 долл. США);

    • Налог – 32,4%;

    • Бюджет коммуны – 4 827 евро/чел.

      В пути мы обсудили выставку и инновации в строительстве, обслуживании и процессе ремонта грузовых железнодорожных вагонов, поговорили об импортозамещении и европейских поставщиках для вагоноремонтных предприятий и обсудили планы на следующий день.

      День третий 07.10.2015.  был посвящен техническому визиту в компанию SweMaint АВ по ремонту грузовых вагонов, расположенному в небольшом городке Hallsberg (город начал свое развитие в 1863 году, когда была построена железнодорожная станция и открылось предприятие по переработке зерна AB Arvikaverken).

      Делегатов встречал управляющий подразделением Patrik Hedqvist. Подробно рассказав о структуре подразделения, основных технологических этапах проведения ремонта и обслуживания, имеющемся диагностическом оборудовании, Патрик также ответил на вопросы о системе управления предприятием, порядке принятий кадровых и финансовых решений, степени ответственности головной компании и филиалов. Российские делегаты профессионально и с интересом посмотрели, как проводится осмотр, диагностика и подготовка вагона к ремонту. Было отмечено, что в шведской компании созданы в целом приемлемые и достаточно комфортные условия труда для ремонтных рабочих, однако отмечено, что в отличие от наших мастерских, у шведов не используют в полной мере средства защиты, в частности, защитные каски. Руководство шведских мастерских с благодарностью приняли традиционные российские сувениры. 

      По дороге в столицу Швеции состоялась дискуссия о проблемах развития российских ж/д, их значении для развития отечественной экономики, необходимости поддержки отрасли со стороны государства.

      Этот день мы завершили экскурсией по красавцу Стокгольму и подведением итогов с вручением именных сертификатов.

      Сердечное спасибо всем участникам Форума за добрые слова в адрес орг. комитета мероприятия, за пунктуальность, присущую нашим славным железнодорожникам и отдельная благодарность за интереснейшие дискуссии по актуальным вопросам развития российских железных дорог.

       

Комментарии