Отчет о проведении Петербургского Транспортно-Логистического Бизнес-Форума 17-19 августа 2021 г.
«Транспортно-логистический комплекс России: перспективы развития и реалии. Внутрироссийские и международные перевозки, изменения ИНКОТЕРМС 2020. Логистика 4.0. Цифровизация предприятий транспортно-логистического комплекса».
Несмотря на многочисленные отказы, связанные в первую очередь с пандемией и природными катаклизмами (пожары на севере и наводнения на юге страны), бизнес -форум все-таки состоялся. Мы с удовольствием приветствовали участников из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Альметьевска (Татарстан).
Форум стартовал с приветственного слова А.Ю. Кривошеева, Председателя Комитета по транспорту и логистике ТПП Санкт-Петербурга. Немного заглянув в будущее транспортных систем, участники сосредоточились на изучении особенностей новых базисных условий поставки Incoterms 2020 с учетом практики 2020-2021 гг. А.Е. Жучков, известный в Санкт-Петербурге эксперт по логистике, раскрыл вопросы стратегии и тактики выбора термина для конкретных групп товаров, разобрал ошибки в оригинальных терминах, в их переводе и в выборе участниками ВЭД для конкретных ситуаций.
Большой интерес вызвало on-line выступление А.В. Кораблева, Председателя правления Кластера высоких наукоемких технологий и инжиниринга СЗФО РФ «Креономика»: «Роботизированный склад – неизбежная перспектива логистики будущего. Умные инновационные решения промышленной автоматизации, цифровизации и внедрения «Индустрия 4.0». Достоинства линейки складской техники производства немецкой компании Jungheinrich представил А. Скрябин, ведущий менеджер отдела продаж серийной и системной техники ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника». Вопросы международного приграничного сотрудничества раскрыл М.М. Пимоненко - доцент ПГУПС, Генеральный директор НП «Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики» - «Айлот». Актуальная тема безопасности автомобильных перевозок была поднята А. Кожевниковым, в презентации на тему: «Мошенничество в грузоперевозках – пути и способы снижения рисков». Некоторые аспекты сотрудничества между Россией и Китаем в транспортной области раскрыла Т.Б. Уржумцева, Исполнительный директор Ассоциации «Китайский деловой центр» в on-line презентации «Ассоциация «Китайский деловой центр»: логистика в российско-китайском деловом сотрудничестве». Тему развития российско-финляндского сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта поднял в on-line выступлении наш финский коллега Теро Валтонен, директор проекта «Железнодорожные ворота Финляндии». О значении транспортно-логистических центров для развития приграничного сотрудничества России и Финляндии в on-line режиме рассказала Анна Кивинииттю, менеджер транспортных проектов Университета прикладных наук Юго-Восточной Финляндии.
Участники форума по достоинству оценили выступление К. Прохоровой, руководителя по работе с ключевыми клиентами по России и СНГ компании «Legrand» (Франция) на тему: «Решения для транспортной инфраструктуры и логистических объектов, а также трансформация транспортно-логистической системы на базе реализованных объектов».
Вопросы IT обеспечения функционирования служб доставки прокомментировала в on-line формате София Хак, директор по продуктам РАУ АйТи. О перспективах развития логистических систем рассказал Е.К. Коровяковский, И.о. заведующего кафедрой «Логистика и коммерческая работа» ФГБОУ ВО ПГУПС, профессор в презентации на тему: «Роль и задачи информационно-логистических технологий во время пандемии. Возможности смарт-контрактов для интеграции экономического пространства».
Завершило сессионную часть форума эмоциональное и очень объективное выступление С.А. Васильева, директора по маркетингу и развитию ГК «ARSENAL transport», в котором были рассмотрены практические аспекты автоперевозок с использованием тягачей КАМАЗ, работающих на СПГ.
Первый день форума завершился экскурсией по красавцу Санкт-Петербургу.
Следующие два дня были посвящены деловым визитам в логистические компании Санкт-Петербурга.
18 августа представители АО «Логистика Терминал» подробно рассказали и продемонстрировали работу терминала по оказанию логистических услуг. Посидеть в новеньком КАМАЗе, работающем на СПГ и узнать особенности эксплуатации позволило посещение производственной площадки компании «АРСЕНАЛ». День завершился прогулкой по Александровскому парку в г. Пушкине с посещением ресторана «Певческая Башня». Общение профессионалов стало настоящим событием для каждого участника.
В завершающий день форума – 19 августа мы посетили порт БРОНКА, который специализируется на переработке накатных и генеральных грузов. Сотрудники порта со знанием дела рассказали о наработках порта в области оптимизации временных затрат, в том числе с использованием технологии Twin lift. Во время визита в порту обрабатывались три судна, что позволило понаблюдать за слаженной и четкой работой служб порта. Обед в современной и стильной портовой столовой (известна как одна из лучших с Санкт-Петербурге своем классе), разумеется, включал и «макароны по-флотски». Морскую тематику продолжила экскурсия в славный город Кронштадт.
По итогам форума участники единодушно признали, что все события мероприятия были интересными, познавательными и полезными с практической точки зрения.