You are here

О проведении деловой программы в рамках ежегодного Петербургского форума «МИР МОСТОВ -2023» с 19 по 21 сентября 2023 года

 

 

 

 

 

        Организаторы деловой программы перед началом официальной части приветствовали участников мероприятия. Петербург посетили профессионалы из Республики Беларусь (Минск, Гомель, Могилёв), Барнаула, Тулы, Алтайского края (г. Бийск), Московской области (г. Балашиха, г. Реутов),  Ленинградской области (г. Кингисепп), Республики Татарстан (г. Казань), Смоленской области, Новосибирска, Самары, Удмуртской Республики, Республики Чувашия (г. Чебоксары), Ростовской области (г. Батайск), Новороссийска, Республики Марий Эл (г. Йошкар-Ола), Томска, Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с программой Форума, в первый день 19 сентября, был проведен сессионный блок, который был открыт приветственным словом начальника Отдела содержания и ремонта дорожных сооружений Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Самухина Леонида Станиславовича.

Тему: «Практический аспект развития отечественной научной школы мостостроения» раскрыл заведующий кафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Чижов Сергей Владимирович. За историю существования кафедры «Мосты» (около 120 лет) ее коллектив принимал участие в научном сопровождении, проектировании, строительстве и реконструкции большого числа сооружений, в числе которых практически все мосты Санкт-Петербурга.

Большое внимание участников Форума вызвало выступление руководителя направления ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ - БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (Генеральный партнер Форума) Сичковского Кирилла Юрьевича на тему: «Современные материалы и технологии их применения для мостов и искусственных сооружений. Кейсы реализованных проектов в России и СНГ».

Научный и системный подход продемонстрировал начальник отдела жизненного цикла транспортных сооружений ОАО "Трансмост", к.т.н. почетный дорожник РФ Сырков Антон Владимирович в презентации на тему: «Пути снижения рисков жизненного цикла автодорожных мостов».

Наглядно и профессионально осветил тему: «Повышение эффективности ремонта мостовых сооружений на основе оценки их технико-эксплуатационного состояния» Генеральный директор ООО «МИП «НИЦ МОСТОВ И СООРУЖЕНИЙ», заведующий лабораторией исследования мостовых сооружений, профессор кафедры Мостов, тоннелей и СК МАДИ Валиев Шерали Назаралиевич.

«Строим/ремонтируем быстро и качественно», такими словами можно охарактеризовать выступление руководителя направления технической поддержки ООО «ИННО БЕТОН 21» Шейко Александра Александровича. Революционное решение по ускорению реализации инфраструктурных проектов предложил Александр в презентации на тему: «Экологические преимущества и уникальная технология бетонного полотна при ремонте искусственных сооружений. Опыт применения на искусственных сооружениях в городах России и СНГ». Запатентованная российская технология производства бетонного полотна позволяет с максимальной эффективностью решать строительные задачи в широком спектре отраслей промышленности. Бетонное полотно представляет собой комбинацию из двух геотекстилей с сухой цементной смесью между ними. Легкость и быстрота установки также позволяет сократить время простоя объектов и минимизировать прочие расходы. Бетонное полотно в пять раз более устойчиво к истиранию, чем стандартный бетон.

Эффективные способы защиты мостовых конструкций материалами отечественного производства были изложены в презентации Генерального директора ООО «Евро Коутингс ВГ» Хельстрема Александра Александровича.

В преддверии практического посещения экспериментальной базы ФГУП «КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР», строго научный подход в решении проблем устойчивости мостов продемонстрировал в своем выступлении «Обеспечение аэроупругой устойчивости большепролетных мостов» заместитель начальника отделения гидроаэродинамики, к. ф-м. н. Соловьев Сергей Юрьевич.

 «Высокие технологии производства бетона. Мировой опыт мостостроения с применением высокотехнологичных бетоносмесительных установок» - тема выступления руководителя проектов NFLG RUSSIA (г. Санкт-Петербург) Саленок Кирилла Александровича. Из презентации следует, что повышение производительности при возведении мостовых сооружений вопрос не только умения строителей, но и качества строительных материалов. Внушает оптимизм и новость о локализации производства бетонных заводов NFLG на территории России.

Успешным опытом применения материалов производства ООО «ГЕОЦЕМ» (г. Пушкин, Санкт-Петербург) поделилась руководитель проектных продаж Логинова Анна Дмитриевна в краткой по времени, но ёмкой по содержанию презентации на тему: «Практические кейсы применения материалов для стабилизации и укрепления грунтов, ремонтные и гидроизоляционные составы».

Традиционно с большим вниманием аудитория восприняла выступление большого профессионала в области мостостроения Генерального директора ООО «НПП СК МОСТ» Казаряна Вильгельма Юрьевича на тему «Новое конструктивное решение тонкослойного покрытия из литого фибро-асфальтобетона для разводных мостов». «НПП СК МОСТ»- единственная в своем роде компания, которая разрабатывает и внедряет технологии и материалы, применяя которые можно без демонтажа, путем усиления привести старое мостовое сооружение в соответствие самым современным нагрузкам и пропускной способности, при этом сэкономить бюджетные средства и сократить сроки производства работ. Сегодня предприятие успешно занимается производством и внедрением инновационных материалов и технологий в транспортное строительство.

Возможности АО «НИИ МОСТОВ» по проведению технических экспертиз продемонстрировал в выступлении «Современные научные исследования АО «НИИ Мостов» ведущий научный сотрудник НИИ Ростовых Григорий Николаевич.

Проблемы выбора строительных материалов раскрыла в своей презентации «Система контроля качества и новые материалы в текущих реалиях на практических примерах искусственных сооружений» известный эксперт в этой области Ледина Мария Владимировна, руководитель направления «Дорожное хозяйство» МБС СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ/ MBS Building systems.

«Как построить мост, просто мост через реку» рассказал региональный директор ООО «ЭЛКОН»/ELKON Саттаров Равиль Анварович в ярком и запоминающемся выступлении на тему «Уникальные решения строительства искусственных сооружений на практическом примере возведения Климовского моста (Самарская область).

Устойчивость мостовых сооружений зависит от многих факторов, с учетом которых применяются технологии ООО «ГЕОИЗОЛ ПРОЕКТ», изложенные в докладе главного конструктора компании Александрова Павла Анатольевича на тему: «Современные методы усиления оснований конусов и устройства фундаментов мостовых сооружений. Практические кейсы».

С большим вниманием была воспринята презентация «Технические решения СОТЕРРА ИНЖИНИРИНГ при капитальном ремонте мостов и искусственных сооружений» постоянного участника Форума «МИР МОСТОВ» - коммерческого директора Островского Игоря Владленовича.

Широкий ассортимент оборудования для производства асфальтобетонных и бетонных смесей представил директор филиала ООО «ЭЛКОН»/ELKON Сазонов Егор Николаевич в презентации на тему: «Комплексные решения и эффективные технологии производства». На данный момент производитель Элкон предлагает уникальные решения для дорожных предприятий по всей России.

Делегаты просто потребовали предоставить контактную информацию после выступления идеолога проекта «Мостовая 2,0» Шаповалова Андрея Владимировича на тему: «Возможности технологии «МОСТОВАЯ 2.0». Можно смело предположить большие шансы на успех этой идеи.

Тему отечественных разработок в области мостостроения раскрыл Генеральный директор ООО «МОСТМЕХАНИКА» Яблочков Григорий Владимирович в презентации на тему: «Опыт и возможности предприятия в реализации технически сложных и ответственных объектов с применением профессионального гидравлического оборудования собственного производства».

Сессионная часть завершилась выступлением Генерального директора АКАДЕМИИ ИНЖТЕХ Курзановой Александры Сергеевны на тему: «Кадровый голод: кем и как обеспечить качество работ и внедрение актуальных технологий».

Во второй половине первого дня Форума состоялся практический семинар в рамках программы повышения квалификации по теме: «Оптимизация сроков и решений при ремонте и капитальном ремонте искусственных сооружений». Цель: рассмотреть и проанализировать практические кейсы по оптимизации сроков и решений при ремонте и капитальном ремонте искусственных сооружений, разработанные экспертами-практиками, в целях дальнейшего применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

Состав экспертов:

  • Модераторы: Кочин Андрей Владимирович, авторитетный эксперт в области мостостроения и Сырков Антон Владимирович, начальник отдела жизненного цикла транспортных сооружений АО «Трансмост», к.т.н;
  • Кудряшов Александр Александрович, главный инженер Федерального казенного

учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства»;

  • Илюшин Денис Анатольевич, директор ООО «ЗАПСИБ-МОСТ»;
  • Букин Александр Геннадьевич, технический директор филиала «Искусственные сооружения», «ПО «Возрождение»;
  • Казарян Вильгельм Юрьевич, генеральный директор ООО «НП СК МОСТ».

Далее, в соответствии с деловой программой, участники переместились на Васильевский Остров, Набережную Макарова для осмотра мостовых конструкций скоростной магистрали ЗСД с акватории в сопровождении специалистов. В ходе технической экскурсии делегаты смогли ознакомиться с уникальными во всех смыслах сооружениями – вантовыми мостами ЗСД, получить практическую информацию касательно современных технологий эксплуатации, применяемых на трассе, узнать о технологических особенностях строительства и, конечно, о значении магистрали для города.  Мосты ЗСД, несомненно, дополнили список красивейших мостов Санкт-Петербурга. Питер с воды никого и никогда не оставлял равнодушным, и это не стало исключением, было великолепно! Особую благодарность мы хотим выразить начальнику управления по связям с общественностью Цапу Андрею Борисовичу и Супоницкому Семену Захариевичу, техническому директору ООО «Магистраль северной столицы» за возможность поделиться опытом с коллегами!

День завершился дружеским общением между коллегами в гостеприимной обстановке ресторана Новотель и награждением участников именными Дипломами и Удостоверениями о повышении квалификации.

         Во второй день Форума, 20 сентября с.г., деловая программа началась с деловых визитов по группам. Первая группа отправилась в ФГУП «КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР — один из крупнейших мировых научно-исследовательских центров, основанный в 1894 году. В связи с ростом строительства объектов повышенной сложности, в том числе большепролетных мостов возникает необходимость детального учета факторов окружающей среды, воздействующих на сооружения на этапе их строительства и эксплуатации, что является основополагающим правилом возведения подобных уникальных объектов. И первую в России специализированную установку для экспериментального определения ветровых и снеговых нагрузок - ландшафтную аэродинамическую трубу - создали именно в Крыловском государственном научном центре. В ней уже проведено множество исследований для нужд мостостроения. Мы благодарим заместителя начальника отделения гидроаэродинамики, к. ф-м. н. Соловьева Сергея Юрьевича за возможность на практике увидеть все возможности аэродинамической трубы.

        Вторая группа посетила АО «НИИ мостов» – компетентный и независимый разработчик нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации мостов. АО «НИИ мостов» имеет большой опыт и продолжает выполнять инновационные исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы общегосударственного значения, направленные на обеспечение транспортной безопасности и повышение экономической эффективности.

         Далее группы встретились на объекте строительства транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, подрядные работы выполняет АО «ПО «ВОЗРОЖДЕНИЕ».   Ветюгов Сергей Владимирович и Букин Александр Геннадьевич поделились опытом возведения сложных инфраструктурных объектов с городских условиях без существенного влияния на движение транспорта и пешеходов. На сегодняшний день уже завершен монтаж теплосети и воздушных линий электропередач и продолжают переустройство инженерных сетей. Кроме того, выполняются масштабные работы по возведению искусственных сооружений, а именно устройству фундаментов тел опор основного хода и съездов, железобетонной плиты проезжей части. А также смонтировано более 2,7 тыс. тонн металлоконструкций пролетного строения на опорах. Общая протяжённость нового участка составит 1460 м, включая путепровод длиной 924 м. В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка протяженностью 1,3 км.  Проект предусматривает строительство двух подземных пешеходных переходов с устройством лифтов для маломобильных граждан. Новая транспортная развязка разгрузит дорожную сеть на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта с увеличением пропускной способности до 74 тыс. автомобилей в сутки, а также выведет транспорт на автодорогу федерального значения М-10 «Россия», относящуюся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай». Благодарим руководство ГПК «Возрождение» и лично Тепину Елену за возможность посетить строительный объект.         

      Во второй половине дня состоялось посещение уникальной выставки (открытие состоялось в конце мая 2023 г.) «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга», где представлены исторические модели из коллекции ЦМЖТ РФ и уникальные документы, ранее не доступные широкой публике.

      Третий, завершающий день Форума, 21 сентября, был заполнен деловыми визитами на наиболее значимые объекты строительства и ремонта Санкт-Петербурга:

Проект Витебской развязки ЗСД реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт-Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр». Витебская развязка – это первый участок Широтной магистрали. Включает в себя транспортный узел с Западным скоростным диаметром, участок пути до Витебского проспекта с выездом на него. Общая протяженность – 2,5 км. В середине июля н.г. начался монтаж пролетов основного хода, большая часть «прямого хода» идет по эстакадам, частично – по двухэтажной эстакаде, над Московским проспектом. Всего здесь будет возведено 48 опор, из которых полностью завершено уже 17-ть.Параллельно монтажу на основном ходу трассы ведутся работы по переносу коммуникаций – теплосетей, ЛЭП, водоснабжения и канализации.

На Университетской набережной и Румянцевском спуске производится целый комплекс восстановительных мероприятий: реставрация и восстановление утрат элементов из натурального камня – гранита и диабаза, а также металлических секций ограждения, очистка и реставрация карнизных плит стенки нижнего яруса, восстановление исторического откоса вдоль стенки верхнего яруса. Будет усилена и заново вымощена диабазовая мостовая.

Деловая программа в рамках Форума «МИР МОСТОВ - 2023» подошла к финишу, участники мероприятия подчеркнули, что обмен не только профессиональными знаниями, но и практическим опытом, необходим для дальнейшего качественного развития дорожной отрасли в регионах России и странах СНГ. Как говорили делегаты: «Проблемы у всех мостовиков примерно одинаковые, отличаются только масштабы в зависимости от размеров мостов». Искренне надеемся, что в какой-то степени компания ИРВЕН способствует решению проблем отрасли и заверяем, что продолжим эту, приоритетную для нас работу.

Команда ИРВЕН благодарит партнеров, делегатов, спикеров и организаторов визитов на объекты посещения за проявленный высокий профессионализм, компетентность и открытость в обсуждении самых острых вопросов. Ждем всех на наших мероприятиях, до новых интересных встреч! Как написал поэт Михаил Дудин еще в 1958 году: «…давай построим новый мост. От сердца к сердцу напрямик, С материка. На материк».

Фототчет