Вы здесь

О проведении деловой программы в рамках зимней сессии ежегодного Петербургского Международного Дорожного Форума

Отчет о проведении зимней сессии ежегодного Петербургского Международного Дорожного Форума по теме: «Организация и технологии содержания, ремонта, обеспечения условий безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях в зимний период» с 6 по 8 декабря 2023 года.

Первый сессионный день Форума, 6 декабря, начался с приветствия организаторов, компании ИРВЕН, при этом был отмечен необычно широкий географический охват участников. Всего на Форуме представлено 34 региона России, а также делегаты от Республики Беларусь (Минск, Могилев).

Приветственная речь представителя Правительства Санкт-Петербурга, Советника Губернатора Санкт-Петербурга Кочина Андрея Владимировича задала соответствующий деловой тон мероприятию. «Строительство безопасных дорог – наша совместная комплексная работа. Очень много происшествий можно было предотвратить», - обратились к участникам с приветственным словом представители УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, старшие инспекторы Разумов Кирилл Петрович и Заставский Дмитрий Константинович.  В ходе выступления, были рассмотрены характерные недостатки при содержании улично-дорожной сети, а также обеспечение безопасности дорожного движения при производстве работ по содержанию дорог в зимний период.

Разработка ситуационных алгоритмов действий, их оцифровка и применение в виде АСУ стало лейтмотивом презентации заместителя директора СПБ ГКУ «ДИРЕКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Зайченкова Сергея Игоревича на тему: «Санкт-Петербург зимой. Автоматизация. Процессный подход»

Научный подход, тщательность и ответственность за организацию работ, так можно охарактеризовать выступление Президента ДОРОЖНОЙ АССОЦИАЦИИ «СОДРУЖЕСТВО ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Амелехина Алексея Борисовича на тему: «Зимнее содержание в нормативно-технической документации: актуальная повестка».

Обзор последних изменений в области национальных стандартов прозвучал в профессионально подготовленном докладе Исполнительного директора НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ Юлии Александровны Антоновой: «ГОСТы и требования к противогололедным материалам. Использование реагентов в населенных пунктах. Какой вид когда использовать? Современные рекомендации по использованию ПГР».

Проблемные вопросы применения реагентов и их влияние на здоровье населения и экологию подняла в своем выступлении д.м.н., профессор, заведующая кафедрой общей и военной гигиены ФГБОУ ВО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.И. МЕЧНИКОВА» Аликбаева Лилия Анатольевна на тему: «Обоснование необходимости оптимизации регламентов обслуживания дорог городов России для снижения воздействия на население взвешенных веществ». Мы благодарны Лилии Анатольевне за её активную и принципиальную позицию в этом важнейшем вопросе.

Актуально прозвучал доклад директора по научной работе ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Мячина Валерия Николаевича на тему: «Требования к проектной документации в части содержания автомобильных дорог. Современные методы борьбы с зимней скользкостью».

Вопросы ресурсного планирования и повышения операционной эффективности рельефно и наглядно были освещены в презентации Генерального директора ООО «ГЕОЛАЙТ» Шиковского Виталия Сергеевича на тему: «Оптимизация затрат и ресурсов в рамках зимнего содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений».

Когда за плечами такой богатый опыт работы в отрасли, то и выступление получается лёгким, информационно-содержательным и профессиональным. Блестящий доклад заместителя генерального директора ООО «МАГИСТРАЛЬ ДВУХ СТОЛИЦ» Румянцева Олега Георгиевича на тему: «Практический опыт организации зимнего содержания на 7-м и 8-м участках трассы М-11 «НЕВА» вызвал большой интерес участников Форума. А на следующий день, 7 декабря, Олег Георгиевич и его коллеги посвятили делегатов в практические аспекты содержания трассы. Мы гордимся, что на наших мероприятиях выступают специалисты такого высокого уровня!

Импортозамещение не на словах, а на конкретном проекте, высочайшая компетенция и инженерная подготовка, а также преданность своему делу – такую краткую характеристику можно дать многократному участнику наших зимних сессий Масюку Максиму Юрьевичу, коммерческому директору ООО «НОРД ГРЕЙС» (ранее технический эксперт Arctic Machine Oy). Сразу две больших темы, а именно «Виды снегоуборочных отвалов, их влияние на распределение ПГМ. Опыт Норвегии, Финляндии, России, Беларуси» и «Качественное изменение технологического процесса за счет корректного подбора снегоуборочных отвалов и их конфигураций. Экономический эффект и окупаемость. Виды снегоуборочных отвалов, их влияние на распределение ПГМ» блестяще раскрыл Максим Юрьевич. Ждём от Вас новых свершений и впечатляющих проектов, удачи!

«Ещё немного и они запустят на уборку дорог беспилотники»,- такое впечатление сложилось у нас после выступления директора по маркетингу ООО «СМОЛ МАШ» Михалченкова Игоря Александровича после его презентации на тему: «Интеллектуальная система управления работы КДМ».

Вопросы работы в условиях санкционного давления поднял в своем выступлении директор Департамента управления продуктами ООО «МЕРКАТОР ХОЛДИНГ» Черепанов Алексей Сергеевич «Сохранение качества и производительности коммунально-дорожной техники в условиях санкционного давления. Грамотный выбор грузовиков из доступного ассортимента на рынке».

О современных разработках в области ПГМ профессионально и доступно рассказал заместитель директора УРАЛЬСКОГО ЗАВОДА ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Пономарев Рудольф Артурович в презентации «Современные технологии борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и территориях с твердым покрытием. Экологическая безопасность и эффективность многокомпонентных материалов - основа экономии бюджета на содержание дорог».

Нормативные тонкости взаимоотношений заказчиков и подрядчиков, актуальные вопросы закупочной логистики, контроля качества на всех этапах работы в полном объеме раскрыла Руководитель Лаборатории НИЦ «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ, Бондаренко Ольга Михайловна в презентации на тему: «Доверие заказчика к контролю подрядчика. Соблюдение законодательства при закупке противогололедных материалов. Входной контроль. Лабораторные исследования».

«Слово практикам, слово профессионалам», и выступление Генерального директора ООО «САМТЕК» Таранова Геннадия Фёдоровича на тему: «Повышение качества содержания автомобильных дорог в зимний период» завоевывает всеобщее внимание аудитории Форума. Геннадий рассказал об опыте перехода с песка на современные реагенты в регионах, где работает компания, – республиках Татартстан и Башкортостан, а также Кировской области. Что может быть лучше, чем поделиться своим богатым опытом с коллегами!

В дорожной отрасли Челябинской области одно из значимых мест занимает строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация».  Компания обслуживает дороги сразу в нескольких районах Челябинска, а также на таком сложном участке, как горнозаводская зона. О том, как удаётся справляться со столь значимыми проектами, о возможностях и стратегиях компании поделился следующий выступающий – Операционный директор Холдинга- Фетисов Андрей Владимирович в презентации на тему: «Практический опыт содержания региональных дорог и оптимизация труда рабочих на примере деятельности предприятия». Компания "Строймеханизация" вошла в лидеры бережливого производства по стране и стала уникальным примером для Челябинска.

Кратко, но четко доложила о состоянии системы сбора и утилизации снега в Санкт-Петербурге заместитель директора филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» предприятия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Азовцева Юлия Анатольевна.  В Санкт-Петербурге за последние годы была разработана эффективная схема утилизации снега. Как отмечают специалисты, уборка улиц и вывоз снежных масс на снегоплавильные и снегоприемные пункты синхронизированы. Это дает возможность значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду. При снеготаянии происходит загрязнение почвы и воды тяжелыми металлами, нефтепродуктами и другими веществами. Работа снегоплавильных и снегоприемных пунктов помогает минимизировать эти факторы, — пояснила Юлия Азовцева.

Об инновационных достижениях компании «СПЕЦДОРТЕХНИКА «ГРУППЫ КОМПАНИЙ «СДТ» компетентно и интересно рассказал заместитель директора Шалыганов Михаил Евгеньевич в выступлении «Инновационные технологии ГК «СДТ» для дорожной отрасли».

Тему производства отечественной продукции для обслуживания дорожной сети продолжил технический директор ООО ПО «ВУЛКАН» Смыслов Денис Сергеевич в презентации «Содержание и ремонт дорожного покрытия улично-дорожной сети городов». Производственное объединение «Вулкан», владеющее в Петербурге заводом по выпуску спецтехники под брендом "Митракс", выпустило предсерию универсальных машин для коммунальных служб на замену финским аналогам. Машина подходит для уборки городских улиц как зимой, так и летом. На нее можно установить щетку, пескопосыпающее устройство, а также мойку высокого давления.

Питер не только культурная столица России, но и город, где трудятся молодые и энергичные изобретатели и инноваторы. В очередной раз мы убедились, что разработка основателя и Генерального директора компании «ЛЕДОКОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Дружинина Глеба Александровича не имеет аналогов не только на российском, но и международном рынке. Ледокол мелко дробит наледь и прессованный снег, не повреждая поверхность. Устройство снижает загрязнения окружающей среды, стоимость противогололёдной обработки, повышает скорость очистки от наледи. От всей души желаем этому проекту успешного развития, а Глебу и его команде – новых блестящих идей и их практического воплощения в промышленном масштабе!

Следующего производителя отечественной техники с глубокой локализацией производства НПФ «БАСТИОН» достойно представила Кондрат Ольга Александровна в выступлении на тему «Современные технологии и оборудование для ремонта и содержания автомобильных дорог в зимний период».

Эмоционально, увлеченно, доступно и очень интересно рассказал о продукции своей компании Генеральный директор ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «САЗИ» Гладков Сергей Александрович в презентации: «Герметизация и гидрофобизация мостовых конструкций как способы их защиты от агрессивных факторов осенне-зимнего периода. Опыт компании».

Ожидаемо большой интерес и массу вопросов вызвала блестящая презентация нашего постоянного участника форумов руководителя направления «Мосты, тоннели и спецобъекты» ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-БМ» (г. Санкт-Петербург) Сичковского Кирилла Юрьевич на тему: «Технологии ГАЗПРОМНЕФТЬ-БМ для содержания автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Опыт применения в различных регионах РФ».

Наглядность (выставочные образцы продукции были представлены на полях Форума), эффективность и стремление помочь покупателю снизить эксплуатационные затраты на содержание дорог – таковы основные идеи выступления заместителя директора по развитию ООО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ» г. Рыбинск Смирновой Анастасии Михайловны на тему: «Щеточное навесное оборудование для зимнего содержания дорог».

Тему оптимального выбора материала для разметки поднял в своей презентации «Методики проверки и контроля материалов для дорожной разметки. Сравнение стандартов» начальник производства ООО «БЕЛАЯ ЛИНИЯ» Конов Филипп Александрович.

Его коллега, заместитель Генерального директора ООО «ТЕХНОПЛАСТ» Островцев Петр Владимирович (наш постоянный участник, профессионал с большой буквы, добрый друг и надежный партнер) продолжил тематику разметки в докладе :«Особенности содержания дорог в части разметочных материалов».  Этим очень интересным выступлением завершилась сессионная часть Форума.

Вечером первого дня участники отправились в ресторан на товарищеский бизнес-ужин, где приятно провели время в общении с коллегами со всех уголков нашей страны.

Второй день мероприятия 7 декабря был посвящён практическим вопросам: программа состояла из технических визитов на следующие предприятия:

  • СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ»

Структура СПб ГБУ «Мостотрест» насчитывает более 15 специализированных отделов и участков с общей численностью около 1000 специалистов, выполняющих полный комплекс работ по техническому содержанию, ремонту и капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений. Работы осуществляются на основании государственного задания, утвержденного Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и в соответствии с действующими нормативными документами и законами Российской Федерации. С приветствием к делегатам обратился директор предприятия - Воронин Всеслав Владимирович, благодаря усилиям которого городские мосты Петербурга находятся в отличном состоянии. Руководитель учреждения и технические эксперты рассказали  о специфике работы «Мостотреста» в зимний период, особенностях его организационной структуры, техническом оснащении организации, современных материалах и технологических решениях, применяемых в работе. «Мостотрест» является крупнейшим предприятием в Северной столице.

В целях оптимизации логистики и максимального удовлетворения профессиональных интересов участников были созданы три группы для посещения скоростной автомобильной дороги М-11 «НЕВА»:

  •      ЦУДД
  •      Механизированная база
  •      Служба аварийных комиссаров

Участок платной автомобильной дороги М-11 «Нева» построила и обслуживает до 2041 года компания «Магистраль Двух Столиц» на условиях частно-государственного партнерства. Скоростная автомобильная дорога М-11 строилась в соответствии с высочайшими международными стандартами и отличается беспрецедентно высоким для российской дорожной отрасли вниманием к вопросам экологии проекта, безопасности и комфорта водителей. На визите принимал делегатов Румянцев Олег Георгиевич, который в свою очередь поделился с делегатами практическим взглядом по содержанию трассы, в т.ч. рассказал о работе «сердца» автомагистрали - Центра управления дорожным движением.  Затем состоялось знакомство с эксплуатационной техникой и устройством фургона аварийных комиссаров. Специалисты компании в ходе визита поделились с делегатами навыками успешной работы. За годы эксплуатации трассы команда МАГИСТРАЛИ ДВУХ СТОЛИЦ получила огромный опыт, и продолжает эффективно работать на самой современной дороге России.

  • АО «ТОМЕЗ»

АО «ТОМЕЗ» - Это один из крупнейших производителей дорожной и коммунальной техники в Северо-Западном регионе. Сейчас Тосненский механический завод является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. Специалисты рассказали делегатам о модернизации завода и завершенных работах по реконструкции производственных мощностей, о кадровой политике и актуальных задачах предприятия, провели демонстрацию работы техники. За последние годы завод приобрел современное высопроизводительное оборудование, станки, обеспечивающие качество изготовляемых изделий. Модернизации подверглись участки сварки, механической обработки, гибки, подготовки металла, раскроя, гидроцилиндров и гидравлики, покраски и сборки. В настоящее время заводом сертифицированы и серийно выпускаются более 15 видов машин МКДУ для круглогодичного содержания дорог с различным набором сменного оборудования. Предприятием активно реализуется программа «Импортозамещения» и благодаря планомерной реализации технологического суверенитета на заводе производится спецтехника и оборудование, не уступающую импортным аналогам и способное полностью заместить ввозимую технику из Европейских стран и дальнего зарубежья. Это линейка заливщиков швов, термос-бункеры, в том числе для жидкого асфальта, рециклеры асфальта, ремонтеры, установки ремонта дорог методом пневмонабрызга. Особенная благодарность Кайзер Наталье и генеральному директору холдинга АО «Коминвест-АКМТ» Александру Борисовичу Халецкому за возможность посетить предприятие!

По завершению напряженной деловой части участники насладились автобусной экскурсией «ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ» в сопровождении наших лучших гидов.

В завершающий день Форума  - 08 декабря делегаты посетили:

  • МЕХАНИЗИРОВАННУЮ БАЗУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА (ЗСД)

ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба.Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами. Трассу обслуживает 120 единиц современной универсальной техники и 800 человек персонала. Встречали делегатов Цапу Андрей Борисович, начальник управления по связям с общественностью и начальник управления эксплуатации дороги и дорожных сооружений ООО «Оператор скоростных магистралей-Север» Попов Евгений Алексеевич. В уборке проезжей части задействовано более 70 единиц техники (машины для распределения противогололедных материалов, погрузки снега, плужная техника, комбинированные уборочные дорожные машины и др.). Эксплуатационная база ЗСД, находящаяся в непосредственной близости от магистрали, была создана для обеспечения эффективного реагирования и качественного обслуживания объекта. Сокращение дополнительного пробега специализированной уборочной техники по улично-дорожной сети города в целях выполнения работ по содержанию автомобильной дороги ЗСД за счет использования механизированных баз (на севере города также построена эксплуатационная база для обслуживания ЗСД) составляет порядка 1000 км в сутки в зимний сезон, что позволяет уменьшить количество выбросов выхлопных газов, а также сократить численность дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города в прилегающих к автомобильной дороге ЗСД районах. Евгений Алексеевич поделился с коллегами опытом использования различных видов спецтехники, задействованной в эксплуатации ЗСД, в том числе специализированной машины Barin AB, предназначенной для инспекции технического состояния мостовых конструкций магистрали. Парк спецтехники насчитывает более 120 единиц.

  • КОМПЛЕКС ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ НАВОДНЕНИЙ (КЗС).

В формате живого диалога прошла встреча с Дмитрием Александровичем Другачуком, руководителем Управления публичных коммуникаций и информации КЗС. На сегодняшний день, КЗС — это успешно реализованный инновационный проект современной России.  С 2011 по 2023 год (включительно) благодаря работе Комплекса защитных сооружений, по оценкам экспертов, предотвращен потенциальный материальный ущерб от морских наводнений в размере более 128 млрд рублей. Средства, вложенные Правительством России в строительство КЗС, в полном объеме окупились за первые 10 лет эксплуатации.   Работоспособность, управление и контроль Комплексом обеспечивают 15 автоматизированных и автоматических систем управления (АСУТП и АСУДД), управление осуществляется из центрального пульта (ЦПУ), расположенного в ЗУ.

Программа Форума завершилась посещением Кронштадта - города-порта, заложенного Петром Великим. Кронштадт на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России. Именно здесь был построен первый в мире ледокол.

Деловая программа подошла к финишу, участники мероприятия подчеркнули, что обмен не только профессиональными знаниями, но и практическим опытом, необходим для дальнейшего качественного развития дорожной отрасли в регионах России и странах СНГ. Форум по зимнему содержанию дорог успешно завершен и в который раз мы убедились, что главная наша ценность – это люди, высочайшие профессионалы и мастера своего дела. Это продемонстрировали спикеры, слушатели и наши гостеприимные хозяева объектов посещения.

Команда ИРВЕН благодарит партнеров, гостей, спикеров и участников деловой программы зимней сессии ежегодного Петербургского Международного Дорожного Форума 2023 за сотрудничество, высочайшую квалификацию и готовность поделиться лучшими наработками в отрасли. Мы надеемся, что проведенные мероприятия не только расширили кругозор участников, но создали условия для дальнейшего делового сотрудничества. Мы поздравляем всех участников с наступающим 2024 годом и желает крепкого здоровья, успехов в вашем очень непростом деле и, как метко сказал Островцев Петр Владимирович (профессионал по дорожной разметке) «Чтобы не вильнуло»!

Фотоотчет