Вы здесь

О проведении зимней сессии Международного Московского дорожного Форума 14-16 февраля 2024

Отчет о проведении деловой программы в рамках зимней сессии ежегодного Международного Московского дорожного Форума по теме: «Технологии строительства и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений в зимний период. Уникальный опыт предприятий Москвы».

Даты проведения: с 14 по 16 февраля 2024 года.

Первый, традиционно сессионный день деловой программы начался 14 февраля.
Приветственная речь представителя Правительства Санкт-Петербурга, Советника Губернатора Санкт-Петербурга, модератора Форума - Кочина Андрея Владимировича задала соответствующий деловой тон мероприятию. Всего на Форуме было представлено 24 региона России, а также делегаты от Республики Беларусь. Также с приветственным словом к участникам обратился советник Генерального директора Ассоциации «Делового центра экономического развития СНГ» при Исполкоме СНГ, генеральный директор группы компаний «Коминвест-АКМТ» - Халецкий Александр Борисович. Он рассказал о работе, проводимой Исполнительным комитетом в целях стимулирования реализации кооперационных проектов на пространстве СНГ по направлениям: технологии, инновации, благоустройство, кадры в дорожной отрасли. «Содержание дорог в зимний период четко регламентировано ГОСТами, как и требования к противогололедным материалам» - рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова. За качеством и безопасностью реагентов следят Роспотребнадзор и Росприроднадзор. Несколько лет назад вышел ГОСТ 58427-2020, который ужесточил антикоррозийные требования в два раза и впервые предъявил условия к экологичности противогололедных материалов. Это было весьма серьезной планкой, немногие российские производители смогли сертифицировать свою продукцию в соответствии с этим ГОСТом. Обзор последних изменений в области национальных стандартов прозвучал в профессионально подготовленном докладе Юлии Александровны.  Среди тех, кто смог сертифицировать свою продукцию в соответствии с ГОСТом - Уральский завод противогололедных материалов, который производит линейку ПГМ под торговой маркой «Бионорд». «Для каждого температурного режима и вида дорожного полотна существуют свои разновидности специализированных смесей, и мы рекомендуем пользователям придерживаться инструкций для достижения наилучшего результата. Сегодня более прогрессивно использование двухфазных материалов – они начинают работать быстрее, уже через 15-20 минут после внесения, а через два часа дорога полностью готова к уборке» - рассказал Довженко Артем Вадимович, генеральный менеджер направления "Федеральные и региональные дороги и мосты" УЗПМ. Нормативные тонкости взаимоотношений заказчиков и подрядчиков, актуальные вопросы закупочной логистики, контроля качества на всех этапах работы в полном объеме раскрыла Руководитель Лаборатории НИЦ «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ, Бондаренко Ольга Михайловна в презентации на тему: «Доверие заказчика к контролю подрядчика. Соблюдение законодательства при закупке противогололедных материалов. Входной контроль. Лабораторные исследования». Геннадий Таранов, директор по развитию ЗАО «Самтек», рассказал об опыте перехода с песка на современные реагенты в регионах, где работает компания, – республиках Татартстан и Башкортостан, а также Кировской области. «Арифметика, следующая: - на 7 км хватает одной машины с пескосоляной смесью, тогда как на 100 км хватает одной машины с реагентами; - расход пескосоляной смесью в 10 раз выше по сравнению с реагентами (15 гр./м2 вместо 150 гр./м2). Общая стоимость зимнего содержания дороги при переходе с пескосоляной смеси на реагенты сократилась в среднем на 21%. Нам удалось с переходом на реагенты в прошлую зиму сэкономить 42 млн рублей. Мы смогли поднять зарплаты водителям на 41%, купить новую дорожную технику и благоустроить базу для хранения техник и ПГМ» - подытожил Геннадий Таранов. Во второй части Форума, Геннадий Федорович презентовал участниками возможности импортозамещения на примере оборудования ООО «Самтек» для содержания дорог. Как избежать фатальных ошибок при строительстве дорог и учесть все геофизические факторы, в особенности в зимний период, рассказал советник генерального директора ООО «АПК Поддорожный» Бартенев Максим Евгеньевич в презентации на тему: «Оперативная диагностика оснований автомобильных дорог и искусственных сооружений. Оптимизация затрат на ремонты и содержание дорожной инфраструктуры». Представитель АО «ТРАССКОМ» Белов Александр Валерьевич, выступил с полезной информацией на тему: «Использование специальных дорожных прогнозов и систем метеомониторинга в зимнем содержании автомобильных дорог». Дорожные метеостанции могут комплектоваться различными датчиками в зависимости от климатических особенностей места расположения АДМС на автодороге, Александр разъяснил в своем выступлении примеры использования показаний датчиков для решения задач содержания дорог. За последние 50 лет в сфере дорожного строительства в России вводилось чрезвычайно мало новаций, тем временем транспортный поток и нагрузки на полотно кратно увеличились. В связи с этим возросли регулярные затраты на ремонт и поддержание дорожной инфраструктуры. Решение по снижению эксплуатационных затрат на содержание дорожного покрытия и инфраструктуры освятил в своём докладе идеолог проекта «Мостовая 2.0» Шаповалов Андрей Владимирович. Генеральный директор организации «ГРИКОЛ·ЛИМИТЕД», Шароватов Александр Евгеньевич, выступил с актуальной для участников презентацией: «Современная технология устройства покрытия с антигололедными свойствами путем применения наполнителя «Грикол» в составах асфальтобетонных смесей. Успешный опыт использования на объектах автодорог федерального и регионального значения». Актуально прозвучал доклад заместителя генерального директора ООО «ТЕХНОПЛАСТ» Островцева Петр Владимировича: «Комплексный подход к решению вопроса сохранности дорожной разметки». В докладе был озвучен опыт города Москвы в части содержания дорожного полотна зимой».  Этим очень интересным выступлением завершилась первая часть Форума. После кофе – брейка, разумеется, насыщенного интенсивным общением, об экологических преимуществах бетонного полотна «ИННОБЕТОН 21» рассказал в своём выступлении технический руководитель предприятия-Шейко Александр Александрович. Запатентованная российская технология производства бетонного полотна позволяет с максимальной эффективностью и минимальным вредом для окружающей среды решать строительные задачи. Большое внимание участников Форума вызвало выступление эксперта дорожной отрасли- Сичковского Кирилла Юрьевича на тему: «Технологии и материалы ООО «ГПН-БМ», используемые при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений. Опыт применения в различных регионах РФ». Вопросы ремонта и реконструкции автомобильных дорог методом глубокой холодной регенерации с применением стабилизации грунтов наглядно были освещены в презентации генерального директора ООО «СТАБДОРСТРОЙ» - Сухорукова Максима Алексеевича. Участники Форума смогли услышать практический опыт компании и сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом. Успешный опыт применения техногипса в дорожном строительстве и на объектах придорожной инфраструктуры представила Холомьева Лидия Николаевна - начальник отдела продвижения и реализации фосфогипса ФОСАГРО. Данная технология была включена в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения ФАУ «РОСДОРНИИ». Российские производители дорожно-строительной техники уже достигли, а в некоторых случаях превзошли технологический уровень зарубежных аналогов в отрасли. Следующий логический шаг - демонстрация технических возможностей отечественной техники подрядным организациям. Заместитель генерального директора по развитию Завода дорожной техники «Регион 45» Сергей Меньшиков выступил с докладом об опыте импортозамещения на предприятии и представил богатую коллекцию отечественной дорожной техники. Продолжил обсуждение ситуации на российском рынке техники и оборудования представитель ООО «НПФ Бастион» Иван Фортунов, завод присутствует на внутреннем рынке дорожно-строительного оборудования с 1998 года. За это время компании удалось наработать немало кейсов для решения разного рода задач, разработки и производства оборудования для строительства, ремонта и содержании дорог, а также на доработке существующей техники. Обо всем этом участники смогли услышать в презентации Ивана. Тренд на автоматизацию не обошёл стороной и наших машиностроителей. Конструкторы предприятия СМОЛМАШ разработали свою «умную» уборочную машину, оснастив КДМ интеллектуальной системой управления работы. Возможности качественных и надежных дорожных машин представил в своем выступлении Сергеев Иван Вячеславович – представитель производителя - завода Смоленские Машины. Тему дорожной техники продолжила презентация отечественного производителя техники для ЖКХ под маркой «Митракс» из Санкт-Петербурга. В формате ВКС представитель завода - Смыслова Олеся Константиновна рассказала о произведённой на заводе новой машине «Митракс — 1100», которая подходит для круглогодичной уборки городских улиц и способна выполнять различные функции. На нее можно установить щетку, пескопосыпающее устройство, а также мойку высокого давления. По словам представителя завода, в некоторых аспектах она обладает более продвинутыми характеристиками и более современными техническими решениями, чем иностранные аналоги. Машина компактная и идеально подходит для коммунальных работ в черте города. Участники смогли поучаствовать в демонстрации техники в действии на площадке ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» в третий день мероприятия. Далее, в заключительной части Форума прозвучал блестящий доклад Веретенникова Александра Сергеевича, главного специалиста ООО «НПО «ГКМП». Представитель компании рассказал делегатам об использовании современных технологий и материалов при производстве дорожно-строительной техники, в частности асфальтоукладчиков, а также о перспективах производства на 2024 год. Подвел итоги развития отечественной дорожно-строительной техники заведующий кафедрой "Дорожно-строительные машины" МАДИ, председатель правления СРО "Ассоциация СПЕЦАВТОПРОМ" Кустарев Геннадий Владимирович. Когда за плечами такой богатый опыт работы в отрасли, то и выступление получается лёгким, информационно-содержательным и профессиональным.  Мы гордимся, что на наших мероприятиях выступают специалисты такого высокого уровня!

Во второй половине дня участники разделились на три группы и посетили три уникальные лаборатории:

1 ГРУППА ПОСЕТИЛА ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР АНО «НИИ ТСК»

Чтобы ездить по дорогам было безопасно и приятно, автодорожное строительство должно постоянно развиваться и совершенствоваться. Именно над этим вопросом неустанно трудятся сотрудники нескольких лабораторий испытательного центра АНО «НИИ ТСК». Жданов Кирилл Алексеевич – заместитель генерального директора Института рассказал делегатам о различных методах испытаний строительных и дорожно-строительных материалов: песка, щебеня, гравия, минерального порошка и минеральных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей, битума, битумных вяжущих, грунта, асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, цемента, бетона и бетонных смесей, строительных растворов и геосинтетических материалов. Отметим, что Центр АНО «НИИ ТСК» аккредитован на проведение испытаний дорожно-строительных материалов, в том числе в соответствии с ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». В ходе встречи Кирилл Алексеевич ответил на многочисленные вопросы в части научно-исследовательских работ, а также новых методов испытаний. 

2 ГРУППА ПОСЕТИЛА ИСПЫТАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ  ФАУ «РОСДОРНИИ»

https://rosdornii.ru/press-center/news/novosti/uchastniki-moskovskogo-dorozhnogo-foruma-posetili-ispytatelno-issledovatelskuyu-laboratoriyu-rosdorn/

В 2023 году ФАУ «РОСДОРНИИ» стало структурным подразделением Федерального дорожного агентства. Деятельность РОСДОРНИИ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» созвучна с задачами, стоящими перед ведомством. Стационарная лаборатория ФАУ «РОСДОРНИИ» была обновлена в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Оборудование используется для проводимых исследовательских работ и испытаний дорожно-строительных материалов при решении особо сложных вопросов мониторинга (аудита) их качества. Основным направлением её деятельности является проведение испытаний дорожно-строительных материалов: асфальтобетонов, цементобетонов, органических и минеральных вяжущих, геосинтетических, противогололедных материалов, песка и щебня. Область аккредитации лаборатории включает свыше 700 методик испытаний. В ходе технической экскурсии начальник управления исследований дорожно-строительных материалов Сергей Геннадьевич Беспалов рассказал о технических аспектах и принципах работы оборудования и лаборатории, которое отвечает требованиям современных стандартов по проведению испытаний, в том числе в рамках требований ТР ТС 014/2011.

3 ГРУППА ПОСЕТИЛА МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ), КАФЕДРУ «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

В ходе встречи с Васильевым Юрием Эммануиловичем - академиком Российской академии транспорта, доктором технических наук, заведующим кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ были подняты и всесторонне обсуждены следующие вопросы:

•       инновационная деятельность в дорожном хозяйстве, применение новейших материалов и технологий при содержании и ремонте автодорог;

•       влияние эксплуатационных свойств дороги на безопасность движения. Виды деформаций и разрушений дорожного покрытия.

•       уникальные передвижные дорожные лаборатории «АДС МАДИ» (в т.ч. лаборатория «АДС-МАДИ2», предназначенная для проведения мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния дорожных объектов);

•       повышение квалификации кадров.

В ходе посещения научно-исследовательской лаборатории МАДИ делегаты ознакомились с возможностями по контролю дорожно-строительных работ и испытаниям дорожно-строительных и разметочных материалов и конструкций, а также по контролю зимнего содержания объектов дорожного хозяйства и испытаниям противогололедных материалов.

Вечером первого дня участники отправились в ресторан на товарищеский бизнес-ужин, где приятно провели время в общении с коллегами со всех уголков нашей страны.

Второй день мероприятия 15 февраля был посвящён практическим вопросам: его программа состояла из технических визитов на предприятия:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

В Москве дороги и мосты играют особую роль. Развитие транспортной инфраструктуры уже более 10 лет является приоритетом для столичных властей. ГКУ «УДМС» создано для выполнения государственных функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для объектов капитального строительства. Учредителем организации является Департамент строительства города Москвы. С приветствием к делегатам обратился первый заместитель директора по вопросам строительства и проектной деятельности - Баширов Тахир Хамитович рассказал делегатам о градостроительной стратегии столицы в области развития транспортной инфраструктуры. Тахир Баширов отметил, что в Москве завершается формирование нового транспортного каркаса, который включает обширную дорожную сеть, метро, железнодорожную инфраструктуру и транспортно-пересадочные узлы. В рамках встречи были обсуждены также вопросы цифровизации в отрасли. Цифровизация плотно вошла в нашу жизнь. Сегодня ни один мегаполис в мире не может обойтись без Цифрового двойника. «Цифровой инструментарий активно применяется при реализации линейных объектов: сейчас все объекты, которые мы строим, за небольшим исключением, сопровождаются документами в электронном виде – от ПИРов до оплаты и передачи на баланс» - поделились участники организации. На встрече с делегатами присутствовали: Шепелев Артем Сергеевич - начальник управления контроля за проектированием; Степнов Сергей Сергеевич - начальник Офиса управления проектами; Кононович Андрей Владимирович - начальник службы по строительству дорожно-мостовых объектов; Елин Кирилл Михайлович - заместитель начальника производственно-технического управления; Ефремова Оксана Вячеславовна - заместитель начальника управления контроля по проектированию.

АО «ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИНГЕОКОМ»

Участники деловой программы посетили строительную площадку АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» - одного из крупнейших строительных холдингов России. Сегодня «ИНГЕОКОМ» объединяет работу нескольких предприятий, где трудятся несколько тысяч человек. За 35 лет холдинг успешно реализовал более 250 проектов в России и за рубежом. Конкурентным преимуществом компании является применение инновационных технологий и нестандартных инженерных решений. Ключевые направления деятельности – метростроение, гражданское и дорожное строительство, реконструкция зданий, строительство аэродромов. Делегатов встречали и принимали: начальник группы службы дорожно-мостового строительства Дмитрий Илькевич и руководитель департамента охраны труда Михаил Мурашко. Они рассказали об опыте компании в реализации крупных инфраструктурных проектов, а также внедрении на практике нестандартных инженерных решений и технологий.

https://engeocom.ru/presscenter/newsdetails/2024/02/19

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СК МОСТ»

Делегатов встретил член Международной ассоциации по проектированию мостов и инженерных конструкций IABSE, учредитель и Генеральный директор предприятия Вильгельм Юрьевич Казарян. Без лишней скромности, Вильгельм Юрьевич – легендарный специалист отрасли, эксперт и практик с большой буквы. Большой интерес у участников встречи вызвало обсуждение внедрения на практике новой технологии по реконструкции мостовых сооружений, а также вопросов содержания мостов и искусственных сооружений. Вильгельм Юрьвич в ходе технического визита продемонстрировал делегатам материалы и оборудование, которое «НПП СК МОСТ» применяет при ремонте и реконструкции мостовых сооружений: стальные канаты, брикеты литого асфальтобетона, конструкции резино-металлических деформационных швов, образец многослойного мата «Виломат», резательное оборудование и многое другое. «Виломат» – это новая конструкция на основе пеностекольного щебня, которая обладает рядом универсальных возможностей. Например, она обладает высокой теплопроводностью и поэтому является стабилизатором. Ее применение возможно при пучинистых и глинистых грунтах, в болотистой местности.

Во второй половине делегатам была предоставлена возможность посетить «Музейно-Храмовый Комплекс Вооруженных Сил Российской Федерации». Храм построен в честь Воскресения Христова и посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны. Величие комплекса потрясает, а труд людей, которые проектировали, строили, украшали храмы, вызывает глубокое уважение. Другая группа в части экскурсионной программы посетила Выставку "Россия". Выставка "Россия" — это масштабные проекты, современные технологии, новые горизонты, наше настоящее и будущее. Результаты работы всех регионов, министерств и компаний встречают гостей Выставки в галерее «Достижения России». Там отражены успехи страны в развитии строительной, транспортной отраслей, цифрового мира, финансовой системы и других секторов экономики. Галерея показывает, как преображалась страна в течение последних десятилетий, как улучшалось качество жизни. Это один из наиболее знаковых павильонов Выставки, который дарит искренннюю веру в нашу страну и ее будущее.

Третий, завершающий день деловой программы 16 февраля, начался с раннего выезда на визит в ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВАО», где нас встретил заместитель руководителя по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства - Костюков Алексей Владимирович. Сложный район, сложные задачи по уборке. ВАО охватывает северо-восток и восток столицы и включает в себя 16 районов. Ежедневно специалисты ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» вносят вклад в содержание и развитие улично-дорожной сети Восточного административного округа г. Москвы, а также обеспечивают комфортное передвижение москвичей и гостей столицы, несмотря на капризы погоды. Все это было бы невозможно без многолетнего опыта, качественного управления, командной работы и должного технического оснащения. Руководители и специалисты предприятия в ходе визита   поделились с делегатами навыками успешной работы. Огромная признательность всему руководящему составу Префектуры и ГБУ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВАО» за профессиональный подход к организации технического визита на площадку специализированной механизированной базы предприятия!

В этот же день, еще одним положительным примером столичного гостеприимства стал визит в ГБУ ЖИЛИЩНИК Москвы ЮАО. Где нас встретил Нистратов Андрей - Начальник Управления ЖКХиБ префектуры ЮАО. Менеджмент ГБУ ЖИЛИЩНИК продемонстрировал не только умение оптимизировать выполнение работ по поддержанию вверенных территорий в порядке, но и товарищескую готовность поделиться наработанным опытом. В ходе посещения базы ГБУ «Жилищник района Орехово-Борисово Южное» участники ознакомились с:

•       работой системы СКУД (пропускной режим, система видео фиксации, система распознавания лиц, система распознавания регистрационных номеров);

•       размещением отделов (диспетчерская, класс БДД, отдел МТО, технический отдел, ремонтный отдел, и т.д.);

•       организацией работы склада.

Кроме того, был проведен осмотр территории базы (организация размещения техники, организация хранения ПГМ (противогололёдных материалов), организация хранения навесного оборудования, санитарное состояние территории базы) и ремонтной зоны.

Выражаем искреннюю признательность принимающей стороне – Челышеву Алексею Валентиновичу- Префекту Южного административного округа города Москвы, Концевой Людмиле Васильевне - первому заместителю префекта по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Нистратову Андрею Игоревичу -начальнику Управления ЖКХиБ, руководству и сотрудникам ГБУ ЖИЛИЩНИК за потрясающую организацию визита, очень надеемся на продолжение нашего делового сотрудничества!

Деловая программа подошла к финишу, участники мероприятия подчеркнули, что обмен не только профессиональными знаниями, но и практическим опытом, необходим для дальнейшего качественного развития дорожной отрасли в регионах России и странах СНГ. Все мероприятия успешно завершены и в который раз мы убедились, что главная наша ценность – это люди, высочайшие профессионалы и мастера своего дела. Это продемонстрировали спикеры, слушатели и наши гостеприимные хозяева объектов посещения.

Команда ИРВЕН благодарит партнеров, гостей, спикеров и участников деловой программы зимней сессии ежегодного Московского Международного Дорожного Форума 2024 за сотрудничество, высочайшую квалификацию и готовность поделиться лучшими наработками в отрасли. Мы надеемся, что проведенные мероприятия не только расширили кругозор участников, но создали условия для дальнейшего делового сотрудничества. Желаем следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью. И пусть все Ваши проекты будут успешными, погодные условия — оптимальными, а труд — безопасным и комфортным.

Спасибо большое за участие и до новых встреч!

Фотоотчет